20 января 2020 г.
Автор: Пресс-служба Волжской епархии
новости
храмы и святыни
новости
медиа
Епископ Феофан совершил Литургию в навечерие праздника Богоявления
Епископ Волжский и Сернурский Феофан 18 января — в навечерие праздника Богоявления — совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Волжска. Также в этот день владыка совершил вечерню с чином Великого водоосвящения.
Архипастырю сослужили клирики храма.
После богослужения владыка поздравил всех с предстоящим праздником Богоявления и обратился к пастве с проповедью.
«Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня Святая Церковь приуготовляет нас к предстоящему празднику Крещения Господня, который еще называется Богоявлением, — напомнил епископ Феофан. — В первые века по Рождестве Христове праздник Рождества и Крещения праздновался в один день – шестого января, и назывался он по-гречески «Феофания», что означает в переводе «Богоявление». Этот праздник говорил людям о воплощении Господа нашего Иисуса Христа на земле чудесным рождением от Девы Марии, а также явлением Пресвятой Троицы на реке Иордан. По обычаю в этот день – пост, ибо Церковь благословляет отмечать его строгим постом ввиду предстоящего великого события в жизни Спасителя и всего христианского мира.
Сегодня после окончания Божественной литургии совершалась вечерня следующего богослужебного дня, праздника Богоявления. Поэтому мы сейчас торжественно перед зажжённой свечой пропели тропарь праздника Богоявления, кондак и величание, а также совершено было Великое освящение воды. Этой водой принято окроплять жилища, вкушать эту воду, умываться этой водой, ибо этой воде дана великая благодать. И человек, вкушающий эту воду, освящает и душу, и тело. Эта великая святыня, к которой нужно относиться с благоговением. И кто благоговейно хранит дома святую воду, у того она стоит несколько лет. Её долгая сохранность говорит о том, что Дух Святой передал воде в момент освящения свойства нетленности как бы некий отзвук вечности. Когда мы понимаем, что вода святая долго сохраняет свои свойства, то мы вспоминаем о том, что Господь прикоснулся к этой воде из мира вечности. И чего касается Господь Духом Своим, то может стать нетленным в этом мире.
Желаю, чтобы каждый, кто будет вкушать святую воду с благоговением, получил бы и прощение, и оставление согрешений, и освящение души и тела, и здравие на многая и благая лета!»
Крещенский Сочельник (Сочевник) – это народное название дня накануне праздника Крещения Господня, происходящее от слова «сочиво» — постного блюда, которое верующие едят в этот день. Сочиво — это сваренные зерна пшеницы, приправленные медом, сухофруктами и иными сладостями. В церковной же традиции это время называется Навечерие Крещения Господня или Навечерие Богоявления.
Великое водоосвящение совершается дважды в году — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) освящение воды совершается одинаково (по одному чину). Изначально в сочельник 18-го января воду освящали в храме, а в сам праздник 19-го – на источнике (реке или озере).
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.
«Освященная вода, — писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Святитель Лука Крымский советовал: «Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине».
Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.
Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном таинстве Церкви – Святом Причащении.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
контакты
Религиозная организация «Волжская Епархия
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Почтовый адрес для писем:
425000, РМЭ, г. Волжск, ул. Палантая д. 38.
Телефон: +7 (927) 88-88-998
E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru
Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru
Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана
Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru